Суббота, Январь 20, 2018

banner price

flaАбсолютное большинство соединений в современных трубопроводах выполняются методом электросварки. Однако существуют места, где стык одновременно требуется сделать и весьма прочным, и с возможностью его демонтажа при необходимости. В таких случаях на помощь приходит фланец — наиболее распространенный и удобный способ создания разборного соединения.

Сегодня уже практически невозможно выяснить, когда и где был изготовлен первый фланец — скорее всего, это произошло примерно одновременно с запуском первого на планете трубопровода или чуть позднее. Известно лишь, что это слово произошло от немецкого «flansch». На практике он представляет собой приваренный к торцу трубопровода диск или кольцо с отверстиями для крепежа (обычно болтов либо шпилек), расположенными по окружности через равные промежутки. Такой же имеется и на торце присоединяемой трубы. Почти всегда для герметичности между двумя фланцами помещается уплотнительная прокладка.

Понятно, что фланец абсолютно незаменим при соединении трубопроводов с различными резервуарами, машинами или емкостями, а также подключении к нему регулирующей арматуры — задвижек, вентилей и т.д. Однако нередки случаи, когда с его помощью соединяют и участки трубопровода. В частности, это относится к так называемым изолированным фланцевым соединениям (ИФС).

Они абсолютно необходимы там, где по требованиям безопасности нужна электрическая изоляция одного участка трубопровода от другого. Например, такой фланец часто устанавливается при выходе газо-, нефте- или продуктопровода из земли и его дальнейшем следовании по поверхности или над ней. Отсутствие токов на всем его протяжении не только является дополнительной гарантией от возникновения искры, но и увеличивает срок службы труб. Подобные меры предосторожности называются «катодной защитой».

В отличие от обычных фланцев, изготовление ИФС возможно исключительно в заводских условиях. Ведь и каждый фланец, и изолирующая прокладка между ними должны соответствовать множеству требований как по прочности, термостойкости и размерам, так и по электрическому сопротивлению, влагонепроницаемости и долговечности.

Сегодня изолирующие фланцевые соединения изготавливают с использованием прокладок из паронита — современного синтетического материала, обеспечивающего все необходимые параметры наилучшим образом. Для повышения электрического сопротивления паронит предварительно высушивается, а для улучшения влагонепроницаемости — покрывается специальным бакелитовым лаком БТ-99, имеющим также и электроизоляционные свойства. Благодаря паронитовым втулкам, вставляемым в отверстия для крепежа, каждый фланец в соединении электрически изолирован от другого.

Кроме плоских фланцевых соединений в некоторых случаях применяются также воротниковые — когда один фланец как бы «входит» в другой. Прокладки между ними иногда изготавливают из резины или фторопласта, выполняют в форме линзы или размещают в специальных пазах. Такие варианты используются относительно редко — по статистике все же лидируют именно плоские фланцевые соединения.

Однако какой бы именно фланец не предусмотрели в проекте Ваши разработчики — в ассортименте ООО «ПИК» он обязательно найдется! А самое главное — благодаря нашим объемным складским запасам, собственному грузовому автотранспорту и опыту прямой работы с ведущими российскими производителями, поставка товара будет осуществлена максимально оперативно, в любом объеме и по привлекательным ценам.